Riga Sprīdītis
года выпуска 1958гг.
объём двигателя 60см3
выпущенно 4шт.
Мопед "Рига - 1"
Выпускался с 1961 по 1965г. Первая попытка использования двух скоростного мотора "ява" объёмом 50 см3, что в общем сыграло с мопедом злую шутку, так как его надо было регистрировать и иметь мотоциклетные права. Как недостаток можно отметить часто засоряемый карбюратор.В инструкции завод изготовитель гарантировал скорость не менее 50 кмч.
Мопед "Гауя"(Рига2)
Мопед "Гауя"-производился с 1961 по 1963 год на Рижском заводе "Саркана Звайзгне",как и все мотовелосипеды преднозначен для езды по городы и проселочным дорогом одному и перевозить на багажнике груз до 15 кг.На "Гаую" устанавливался двигатель Д4 мощностью 1 л.с.
Мопед имеет хорошую амортизацию и является не утомляющим видом индивидуального транспорта .Передняя вилка имеет подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами.Надежная сварная рама изготовлена из труб малого диаметра,что позволило снизить общий вес мопеда и придать всей конструкции элегантности.Рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора и передним тормозом расположены на правой половине руля,а на левой стороне рычаг сцепления,задний тормоз приводится в действие педалями.(ДОБАВИЛ DimanЫЧ)
Мопед "Рига - 3"
По сравнению с Ригой - 1 , здесь уже был установлен двигатель шауляйского производства, который практически был точной копией явовского.Изменилась кострукция бака,глушителя и сидения.
Мопед "Рига - 4"
Выпускался с 1970 по 1974 год.По сравнению с предыдущими моделями изменилась электро схема - добавился высоковольтный трансформатор, изменилась конструкция щитков для колес и цепи, привод спидометра уже осуществлялся от двигателя.Изменилась конструкция шестерен коробки передач. Была снята "обвеска" с карбюратора. Изменился багажник. Установлены новые колеса.Обьем двигателя уменьшился до 49,9 см3, что уже не требывало мотоциклетных прав и регистрации.
Мопед "Рига - 5"
Выпускался с 1966 по 1975г. По сравнению с Гауей несколько облегчился, изменилась конструкция вилки и колес.Размер бака увеличился до пяти литров.На переднем колесе использовались тормоза барабанного типа.
Рига 6
Был выпушен один мопед(((((Поэтому нет информации
Лёгкий мопед "Рига - 7"
Выпускался с 1973 года. По сравнению с Ригой 5 получил новый двигатель Д-6,который позволял подключить к нему фару.Под сидением появился "бардачек" для инструмента.Несколько изменилась конструкция глушителя,передней вилки и щитка. Щиток для цепи стал не такой массивный, что облегчило установку сброшенной цепи. Колеса стали взаимозаменяемыми!
Мопед "Рига - 9"
Спортивные мопеды распостранялись только через ДОСААФ и станции юных техников. Но чтобы сесть за него надо было достичь определенных успехов....
Мопед "Рига – 11
Мопед вышел в свет за всеми полюбившейся "семерки" достаточно большой партией. Мощные колёса и оригинальный внешний вид по началу привлек покупателей..... но на практике мопед оказался тяжеловатым, рама оказалась не надежной, заднее расположение бака затрудняло движение мопеда в горку, особенно когда в баке оставалось мало бензина... Мощности двигателя явно не хватало... но и тут народ не растерялся - ставили баки на хребет рамы , устанавливали глушители от двухскоростных мопедов , ставили мягкие седушки.
Мопед "Рига - 12"Выпускался с 1974 по 1979г. На смену двигателя Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму.
На экспортные модели ставился другой бак и глушитель впуска, за счет чего двигатель стал работать несколько тише.