Балахнинский Мото-Клуб
"БМК"Балахнинский Мото-Клуб.
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | История мопедов "Рига" - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vovka, DimanЫЧ  
История мопедов "Рига"
vovkaДата: Понедельник, 11.10.2010, 18:54 | Сообщение # 1
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Riga Sprīdītis


года выпуска 1958гг.
объём двигателя 60см3
выпущенно 4шт.

Мопед "Рига - 1"

Выпускался с 1961 по 1965г. Первая попытка использования двух скоростного мотора "ява" объёмом 50 см3, что в общем сыграло с мопедом злую шутку, так как его надо было регистрировать и иметь мотоциклетные права. Как недостаток можно отметить часто засоряемый карбюратор.В инструкции завод изготовитель гарантировал скорость не менее 50 кмч.

Мопед "Гауя"(Рига2)

Мопед "Гауя"-производился с 1961 по 1963 год на Рижском заводе "Саркана Звайзгне",как и все мотовелосипеды преднозначен для езды по городы и проселочным дорогом одному и перевозить на багажнике груз до 15 кг.На "Гаую" устанавливался двигатель Д4 мощностью 1 л.с.
Мопед имеет хорошую амортизацию и является не утомляющим видом индивидуального транспорта .Передняя вилка имеет подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами.Надежная сварная рама изготовлена из труб малого диаметра,что позволило снизить общий вес мопеда и придать всей конструкции элегантности.Рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора и передним тормозом расположены на правой половине руля,а на левой стороне рычаг сцепления,задний тормоз приводится в действие педалями.(ДОБАВИЛ DimanЫЧ)

Мопед "Рига - 3"

По сравнению с Ригой - 1 , здесь уже был установлен двигатель шауляйского производства, который практически был точной копией явовского.Изменилась кострукция бака,глушителя и сидения.

Мопед "Рига - 4"


Выпускался с 1970 по 1974 год.По сравнению с предыдущими моделями изменилась электро схема - добавился высоковольтный трансформатор, изменилась конструкция щитков для колес и цепи, привод спидометра уже осуществлялся от двигателя.Изменилась конструкция шестерен коробки передач. Была снята "обвеска" с карбюратора. Изменился багажник. Установлены новые колеса.Обьем двигателя уменьшился до 49,9 см3, что уже не требывало мотоциклетных прав и регистрации.

Мопед "Рига - 5"


Выпускался с 1966 по 1975г. По сравнению с Гауей несколько облегчился, изменилась конструкция вилки и колес.Размер бака увеличился до пяти литров.На переднем колесе использовались тормоза барабанного типа.

Рига 6

Был выпушен один мопед(((((Поэтому нет информации

Лёгкий мопед "Рига - 7"

Выпускался с 1973 года. По сравнению с Ригой 5 получил новый двигатель Д-6,который позволял подключить к нему фару.Под сидением появился "бардачек" для инструмента.Несколько изменилась конструкция глушителя,передней вилки и щитка. Щиток для цепи стал не такой массивный, что облегчило установку сброшенной цепи. Колеса стали взаимозаменяемыми!

Мопед "Рига - 9"

Спортивные мопеды распостранялись только через ДОСААФ и станции юных техников. Но чтобы сесть за него надо было достичь определенных успехов....

Мопед "Рига – 11

Мопед вышел в свет за всеми полюбившейся "семерки" достаточно большой партией. Мощные колёса и оригинальный внешний вид по началу привлек покупателей..... но на практике мопед оказался тяжеловатым, рама оказалась не надежной, заднее расположение бака затрудняло движение мопеда в горку, особенно когда в баке оставалось мало бензина... Мощности двигателя явно не хватало... но и тут народ не растерялся - ставили баки на хребет рамы , устанавливали глушители от двухскоростных мопедов , ставили мягкие седушки.

Мопед "Рига - 12"Выпускался с 1974 по 1979г. На смену двигателя Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму.

На экспортные модели ставился другой бак и глушитель впуска, за счет чего двигатель стал работать несколько тише.

 
vovkaДата: Понедельник, 11.10.2010, 18:54 | Сообщение # 2
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Лёгкий мопед "Рига - 13" пришел на смену Риге 11, на нем уже стоял двигатель Д-8 ,который в компании с удачным глушителем явно прибавил силенок мопеду. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор , который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Модель получила всеобщее признание у покупателей ,так как собрала в себе лучшее , что можно было бы взять у предыдущих моделей.

Рига-14 (1973г.).
Отступим от хронологии. Моделька выпускалась значительно позже. Но название присвоили после из номеров ещё не использованных для обозначения.
Тоже очень редкая мопедка.

Рига-15 Vega (1990г.)

Мокик "Рига - 16" выпускался с 1979 по 1984г. Установленный в двигателе Ш-58 кикстартер и карбюратор были приятной неожиданностью для покупателей. Подножки мотоциклетного типа, рычаг заднего тормоза, новый руль , сиденье, багажник, задний фонарь и оригинальная окраска заметно повысили уровень продаж. В принципе двигатель Ш-58 можно считать самым удачным в серии "Ш"

" РИГА - 17"
объём двигателя 49.8см3
мощьность 16,5hp/15000rpm
вес 62кг.

"РИГА - 18"

Так и не пошла в серию..... И чем-то напоминает Карпаты.

Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года. Двигатель Ш-62 координально отличался от предыдущих моделей прежде всего мощным электронным зажиганием и и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала . Первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен..... Поэтому народ по-прежднему предпочитал полюбившуюся Ригу -16. Через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели Ш-62М, в добавок изменилась конструкция глушителя. Не смотря на модернизацию коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям .В инструкции появилась запись - скорость НЕ БОЛЕЕ 40 км/ч

Рига - 20Ю

Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» в течении ряда лет выпускал кроссовые машины класса 50 см для тренировок и соревнований подростков 12 – 16 лет. На них проводится немало спортивных встреч, в том числе первенства СССР среди ДЮСТШ.
«Рига-20Ю» -- это спортивная машина унифицирована по ряду узлов с дорожным мокиком РМЗ – 2.122-01 («Рига-22»). У нее отличающиеся от соответствующих узлов дороной модели рама, глушитель, гидравлическая передняя вилка и амортизаторы, переднее колесо увеличенного диаметра и ножное переключение передач.

Мокик "Дельта" - это практически новая разработка после серии "Рига". Оригинальная рама и удачный двигатель на долго сделали любимой именно эту модель. В новом двигателе В-50 были учтены недостатки предыдущих моделей , было усилено сцепление, валы коробки передач стали вращаться в подшипниках, а появившееся ножное переключение скоростей в двигателе В-501 ещё долго вызывало восхищение у покупателей.

Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Рига Мини (1971г.)
Уже больше смахивает на культовую технику.

Мини-мокик

Первая серия минимокиков была с жесткой подвеской. Впрочем, как и во второй серии, с мягкой задней подвеской управляемость мокиком желала быть лучшей. Причем поначалу мокики с двигателем Ш-62 имели теже проблемы , что и Рига 22

Рига Мини РМЗ 2 (1984г.).
Какой-то изверг умудрился засунуть односкоросной маторчик на заднюю вилку.
За-то удалось сделать раму складной. В живую никогда не видел такого чуда.

Riga Stella

Стелла это двух скоростной мопед С обьемом 49,8см3 .В отличии от риги мини имеет мягкую заднюю подвеску.Выпускался с 1986по 1996год.При ее размерах весит он 55кг

 
vovkaДата: Вторник, 02.11.2010, 13:12 | Сообщение # 3
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Рига Дельта РМЗ 2 (1989г.).
В уродском исполнении (педали водителю и дополнительные ножки для седока).
 
vovkaДата: Вторник, 02.11.2010, 13:14 | Сообщение # 4
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Рига-23с
 
vovkaДата: Вторник, 02.11.2010, 13:15 | Сообщение # 5
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Рига-22u.
Для мотокросса.
 
vovkaДата: Вторник, 02.11.2010, 13:17 | Сообщение # 6
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Рига 125.
Модель для кольцевых гонок с позаимствованным у Минска мотором в 125 кубиков.
 
vovkaДата: Вторник, 02.11.2010, 13:33 | Сообщение # 7
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Рига-15с.
Модель для кольцевых гонок.
 
vovkaДата: Вторник, 02.11.2010, 13:36 | Сообщение # 8
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Рига МX/SZ 80 (1984г.).
Если быть дотошным, то всё то, что больше 50 кубиков уже мотоцыкл. Ну, ладно.
Всё равно, серийно не выпускалось. Слишком "жирно" было бы.

 
vovkaДата: Вторник, 02.11.2010, 13:39 | Сообщение # 9
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Рига Фора-Спринт (1993г.).
Тоже не более чем прототип.
 
vovkaДата: Вторник, 02.11.2010, 15:38 | Сообщение # 10
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Поправте если я не прав...
 
DimanЫЧДата: Четверг, 21.04.2011, 14:31 | Сообщение # 11
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 232
Награды: 1
Статус: нет на сайте
Ссылочку кинь откуда брал
 
vovkaДата: Четверг, 21.04.2011, 22:32 | Сообщение # 12
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
surprised surprised surprised я разве не оставил!!!!

Блин я уже и забыл...

 
ГостьДата: Понедельник, 02.05.2011, 15:46 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Народ помогите кто чем может))) У меня есть рига 22. У этого мопеда все рабочее кроме зажигания(не работает) в чом дело не знаю. может кто нить кинет схему электрооборудования или посоветует что ни будь.
 
vovkaДата: Понедельник, 02.05.2011, 22:36 | Сообщение # 14
хороший модератор!
Группа: Администраторы
Сообщений: 290
Награды: 0
Статус: нет на сайте
Во первых:
Зарегистрируйтесь на сайте.
Потом создайте тему в нужном разделе
а там уже все разберемся. Небойтесь мы поможем чем сможем .
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright By vovka and nikkolai© 2024